СТАТЬИ

Никогда не ищи [для себя]
справедливости

СТАТЬИ

Никогда не ищи [для себя]
справедливости

Видя несправедливость неправедного, мы часто спрашиваем: почему Бог сразу не поразит его громом и не спасёт нас от его несправедливости? Но при этом мы обычно забываем спросить: во-первых, почему мать не убивает своего ребёнка, когда застанет его за злым делом? Во-вторых, почему нас — и меня, и тебя — Бог не поражает громом, когда застаёт нас за злым делом?

В каждом человеке имеется вклад Божьего жизненного капитала. Ни один хозяин не вырубает свой сад оттого, что он не дал урожая один год, а ждёт с надеждой и второй год, и третий. Несправедливость определённого человека — это неурожайный год, и Бог с доверием терпит и ждёт.

Святитель
Николай Сербский
Иногда ждёт напрасно: Иуда остаётся Иудой. Но часто ждёт и дожидается, что неплодный сад даёт обильный урожай и что Савл становится Павлом.

Когда утрачивается любовь, люди гово­рят о справедливости и думают о равенстве
СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Содержит требование соответствия между деянием и воздаянием, трудом и вознаграждением, преступлением и наказанием и т. п. Несоответствие в этих соотношениях оценивается как несправедливость

Большой энциклопедический словарь

Старец
Иосиф Исихаст
Если потребуешь справедливости в каком бы то ни было деле, когда твой ближний поступит с тобой несправедливо, опозорит тебя, оскорбит, ударит, выгонит или покусится на твою жизнь, то опять же ты сам окажешься несправедливым, посчитав его виновным или по страсти его осудив.
Ведь ты требуешь от него того, чего ему не дал Бог
И если хорошо уразумеешь то, что я тебе говорю, все будут для тебя не повинными ни в каком согрешении, и только ты будешь во всём виноват.
Никогда не пытайся доказать свою правоту, ибо тогда-то ты и будешь неправ. Но научись мужественно терпеть искушения, какие бы ни попустил Господь. Без многих оправданий говори: «Простите!» — и, не согрешив, кайся, что согрешил. Признавая это в душе, а не так, чтобы напоказ, ради похвалы, ты говорил, что виноват, а внутри себя осуждал других.

Не рассчитывай на облегчение, когда станешь говорить с целью доказать свою правоту. [Подлинная] правота — это мужественно претерпеть приходящее искушение, чтобы выйти победителем, виноват ты или не виноват. Если же ты говоришь: «Но почему?» — то борешься с Богом, посылающим горести из-за твоего страстного состояния. Бог нас наказывает, чтобы мы пришли в бесстрастие. И если ты этого не выносишь, то воистину воюешь с Богом.

Поэтому прежде всего — познай самого себя. То есть узнай о самом себе, какой ты есть. Каков ты воистину, а не каков ты думаешь, что ты есть. С этим знанием становишься мудрее всех людей.

Мы очень сильно разбиты, раздроблены, как зеркало, которое разбито и обрисовывает реальность в кусочках. Всё до тех пор, пока сила Божия не соберёт и не соединит их, чтобы верно посмотреть на себя и видеть лик Божий.

В статье использован перевод с греческого архимандрита Симеона (Гагатика) и перевод с сербского проф. И. А. Чароты

Хотите читать исключительно полезные тексты?
Подпишитесь на наши каналы: